ulia_ukke (ulia_ukke) wrote,
ulia_ukke
ulia_ukke

Categories:

дом Тарасова. 19.11.

Обращаемся к Википедии. (все в этой экскурсии была хорошо, и человек ее вел хороший, но не очень хороший рассказчик):

Заказчик постройки — «екатеринославский купец» Гавриил Асланович Тарасов, совладелец «Товарищества мануфактур братьев Тарасовых». Г.А.Тарасов принадлежал ко второму поколению московских армян-миллионеров, перебравшихся в столицу после начала столкновений на Кавказе. В 1907 году Тарасов приобрёл обширный участок земли на углу Спиридоновки и Большого Патриаршего переулка.
По первому проекту, автор которого неизвестен, дом Тарасова проектировался в привычных классических формах. Жолтовский, получив от заказчика полную свободу в выборе стиля и формы, отказался от следования московским традициям, и выстроил усадьбу  в стилистике итальянского Ренессанса. Формы уличных фасадов Жолтовский заимствовал у палладианского палаццо Тьене. (слева)

Мы заходим со стороны переулка служебный вход, мимо охранника, в коридор. А прежде тут была улица, был проезд во двор. И сейчас можно выйти во внутренний двор.
И тут я позволю себе утащить два кадра у Anya Dremina, ну никак я не умею пользоваться своей мыльницей в потемках.

Как снимают мои руки - см.ниже.

В 1911 году, когда работы ещё не была завершены, Г.А.Тарасов скончался. Власти города предъявили сыновьям покойного огромный счёт по налогу на наследство, мотивировав его как богатством внутренней отделки, так и множеством рецензий на постройку Жолтовского в профессиональной прессе. Георгий и Саркис Тарасовы пытались торговаться: «Постройки нашего владения, правда, могут быть отнесены некоторым образом к богатым, но это богатство условно, конечно, постройка будет богатой, если она сложена из дикого камня, гранита, но та же постройка, сложенная из простого кирпича, которому посредством бетона придан вид глыб дикого камня, будет иметь уже другой характер, то есть не богатый… Внутренняя отделка этих особняков также обычная, исключая плафона потолка расписанного художником, но и эта отделка совсем не так уж и дорога, что мы можем подтвердить счетами».

После Октябрьской революции здание было национализировано. До 1937 года его занимал Верховный Суд СССР. В послевоенные годы его занимало посольство Польши. С 1979 года в доме располагается Институт Африки Российской Академии наук.
Парадный въезд был заложен (объём проезда с его сводами и колоннадами стал библиотекой института), открытая лоджия-терраса над проездом застроена в два этажа с сохранением прежнего четырёхколонного портика.

Входим.
Холл с большим зеркалом, расписной потолок, стены закрашены. Белыми они, конечно, не были.

Колонный зал, точнее, бывший колонный проезд, сейчас библиотека. Мраморный пол местами торчит из-под стеллажей с ленинианами. )



Наша экскурсовод немного рассказывает о хозяевах:
Фамилия Тарасян, основатели города Армавир. Начинали с торговли ватой. Основали мануфактуру. Ж\д до Туапсе построили. Торговля их семейная развивается в Ростове, в Екатеринодаре...  Сыновья купили дома в Москве.

Зал с кессонированым потолком и фриз с танцу ющими путти, внизу карниз для развески картин сохранился. Без картин только. )


Росписи интерьеров в стилях Пинтуриккьо, Тинторетто, Тициана  в основном выполнил постоянный сотрудник Жолтовского И.И. Нивинский, фриз и плафон большого зала расписал Е.Е.Лансере

Росписи на греческую тематику выполнены на холстах и приклеены.


Паркеты и прочая столярка сохранились. Местами с фурнитурой.

Два зала объединены в один актовый зал, столовая и курительная скорее всего были тут прежде.


Потолок расписан под дерево, а не дерево.

Еще тут есть камин, за экраном. Можно заглядывать сбоку и снизу. Цельного восприятия не получается. (



Лестница. Поднимаемся наверх.


Холл, откуда были двери в жилые комнаты и кабинет владельца.

Тут тоже есть камин.

И более позднее, но тоже замечательное панно 60-х годов, автор - талантливый художника автора панно станции киевская.

Одна из комнат. Люстра тут, говорят, не родная, а вовсе паникадило откуда-то.

Еще одна лестница - с расписными потолками.
Поворачиваем из коридора налево.

Еще раз налево

Спускаемся, глядя вверх, нашаривая ногой ступеньки..

И попадаем в холл с обалденными сводами, расписанными под мозаику.


И на сегодня это все. )
Tags: ДУ, усадьбы, экскурсия
Subscribe

  • цитаты июня

    ...сейчас, когда лето, как длинная золотистая соломинка, переломилось, мир опять покатился, - если продолжать последовательность простых чисел,…

  • цитаты мая

    В начале апреля переживала, мол, все будто припылилось, с таким же успехом мог бы начаться и октябрь. А теперь чувства оголены, краски кажутся…

  • и еще раз чужое околовирусное

    В кафе-бары-рестораны без опаски я хожу. Сперва код под дверь засуну, потом паспорт покажу! (с) ** Хорошо бы, чтоб я была неправа, но пока что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments