ulia_ukke (ulia_ukke) wrote,
ulia_ukke

недельный дыбр

20-26 мая (около 500 фото)

Снились какие-то приключения, длинный дом с анфиладой комнат, меня кто-то искал, я пряталась под кроватью, там был белый кружевной подзор до пола и лежала подушка на полу. Были дети, но они меня не выдавали.
Спала жара, стало спокойней за высаженные и оставленные в одиночестве помидоры.
Печально за брокколи и редиску, блошка не оставила им шансов. В том году её не было, а в этом - полно.
На районе меняют новые бордюры на ещё более новые, продолжается благоустройство. Смотрю на это все и думаю - интересно, в этом году они будут переделывать парковку у метро обратно на поперек с вдоль?
PS- по факту оказалось еще интереснее: парковку ликвидируют вообще, делают газоны. Это такой пятилетний цикл, видимо, круговорот в природе. Очень удобно: тут отчитались об увеличении парковочных мест, через 5 лет об увеличении зеленых насаждений...

В четверг вечером гуляла с нашими "Усадьбами" в компании с М. Жебраком. Это весьма медийная личность, ведущий программы "Пешком по Москве" на тв, автор нескольких путеводителей. Дарина была очень рада, когда ей удалось с ним договориться, это я в танке, и только тогда о нем и узнала (позор, конечно).
Пошла посмотреть из любопытства, так-то этим маршрутом я уже когда-то гуляла. Весьма харизматичный, артистичный, лёгкая подача с анекдотами - мне понравилось. Но и с условиями - микрофон принципиально не надевает - приходится прислушиваться.
Экскурсия в следующей жизни, пока просто картинки не по теме.

Пятница. Фальк.
Пошла на Фалька. Долго собиралась, морально и вообще готовилась, прослушала экскурсию и лекцию, боялась, что не понравиться. Боялась напрасно, понравилось очень.
Народу много, несмотря на будний день. Выставка замечательная, очень много работ из частных коллекций. Отчет отдельно.

Проверяла (по С.Багдасаровой) сколько минут я могу рассматривать картину. Нет, 5 минут не получается. Две-три - предел.

Небольшой круг почёта по парку Горького. Не зря, роскошные цветник. Тюльпаны фееричны, пионы наготове.

Пятница же, вечер.
Мастерские художников в доме страхового общества.
Внепланово. Такие вещи пропускать же нельзя, они могут и не повториться. Отчет из мастерских отдельно, а тут - виды.

В субботу ездили девочками в Истру.

Посетили долго мною хотимую выставку "Возвращение в усадьбу". Ожидания оказались завышены.
Нет, выставка прекрасно оформлена, но мне не хватило мебели и атрибуции. Много предметов с подписью "довоенная коллекция", а много вообще без ничего. Привязку к прежним владельцам имеют не так много предметов. Отчет отдельно.

Потом прошлись по монастырю, нашли тропу паломника, ведущую к станции, долго не могли найти тропу к мельнице, нашли, а мельница оказалась сломанной. Но в целом - наслаждались погодой и зеленью.

Вроде как у меня осталась энергия (хотя накануне, после 3,5 часов у художников, я сомневалась в этом), решили прокатиться ещё по нескольким точкам.
1. Усадьба Бабкино. В Мелихово есть левитановский этюд "Усадьбы Бабкино".

В 1885-87гг. здесь Антон Палыч с семьей гостили в семье А.С.Киселева, у которого брат писателя, Иван Павлович, работал репетитором - так они и познакомились.
"Главный дом был «поразительно красив, стоит крепко и следов времени на нем незаметно». Особняк был одноэтажным, он находился на возвышении, что позволяло гостям дома любоваться окрестностями прямо из собственных окон. «Душой» дома были терраса с мезонином, обращенная в сторону Истры. Место, на котором располагался дом, было окружено балюстрадой, откуда спускалась крутая лестница, ведущая к купальне. В Бабкино существовал гостевой флигель, в котором и жили Чеховы..."
Считается, что именно это имение послужило источником вдохновения к созданию «Вишневого сада». Также считается, что именно здесь И.Левитан делал предложение сестре Антона Павловича.
После Киселевых  усадьба перешла во владение купцов Колесниковых, которые перестроили большую часть и увеличили хозяйственную мощь. В части усадебного дома Колесниковы открыли ремесленную школу для девочек.
После революции усадьба была национализирована. В 1926 у ней располагалась Лесная школа.  А в 1929 г. усадьба сгорела.
В виду празднования 150-летнего юбилея Чехова (2010г.) и благодаря стараниям Истринского районного краеведческого общества "Наследие" территория усадьбы стала выявленным объектом культурного наследия.
Сейчас возле дороги установлен памятник (автор С.казанцев), вместо утраченного прежнего.

А камень, видимо, стоял в промежутке безвременья.

2. Бужарово. Преображенская церковь.
"В 1859-1861 гг. был построен каменный храм был, в русско-византийском стиле, тщанием Бориса Савватиева и прихожан села...
В 1930-е храм был закрыт и разграблен. Сохранились рамы иконостасов 60-х годов XIX века и роспись 2-й половины XIX века.
Возвращён церкви в 1992г. " (нет, не вижу я росписей)

3. Куртниково. Была усадьба, остались лишь пруд и храм.
"В июле 1809 года стараниями титулярного советника Гавриила Ивановича Рукина началось строительство каменного оштукатуренного храма... О создателе восстанавливаемого храма осталось много воспоминаний: “Гавриил Иванович был нрава кроткого, человек чувствительный, со своими крепостными обходился мягко… А когда этому доброму человеку выпал жребий заняться постройкою в селе Куритниково церкви, то он был бдителен до такой степени, что заставлял рабочих переделывать одно и то же дело по нескольку раз, как это было при кладке бута под церковные стены – и оттого-то храм отличается прочностью постройки”. Храм  был закрыт в 1937 году и разрушался, зарастая деревьями. В конце 2001 года храм передали верующим."

4. Ивановское-Козловское
"Имение в петровские времена принадлежало  князьям Гагариным, о чем говорит литая чугунная доска в стене дома с датой 1702г. : "Сё созидали по милости Вышняго князь Иван Петрович да князь Матвей Петрович Гагарины". Самой старой частью усадьбы является корпус в три этажа, в 80е годы он ещё венчался бельведером. Последним владельцем был князь Козловский. При нем во флигеле была устроена домовая церковь, её венчала башня.

В советские годы здесь находилась школа-интернат. В 2006г. дом горел, обвалилась крыша.
Вот фото с только что посещенной выставки:

Территория перешла к Вымпелком, потом к какому-то банку... Рядом построили гостевой дом, но, почему-то, тоже забросили. Но доступ был.

(можно посмотреть у В.Разумова подробно: https://vadimrazumov.ru/127898.html)
Приехали. За коллажи спасибо Оле.

Тут нас постиг облом, ибо территория выкуплена, обнесена забором и все.
Обход забопа вывел нас к кем-то построенному уютному причалу ли, месту для рыбалки ли:
- О, да тут просто рай для рыбака!
На что рыбаки (тоже не местные) отозвались:
- Рай есть, рыбы нет.

На этой печальной ноте мы поехали восвояси.
А это подарок от Насти (матрешок из С.Посада) и покупка в Истре

В воскресенье гуляли по Зеленому кольцуот м. Новоясеневской до м. Тропарево, около 12 км.
Остался последний отрезок.

Пока был привал на берегу - наблюдали за собачками.

Интересное у меня выражение лица на экскурсиях этакие "сложные щи". На прогулках же я расслабляюсь.

Понедельник-вторник - дача.

Муж закончил отделку (ну почти), теперь у нас практически шале. )))

Еще раз (блин, самый последний!) пересмотрела Вологодчину, откусила еще два дня в пользу визита к маме. определилась поточнее с датами. Вроде как едем с мужем, скрестила пальцы на всех конечностях.
Еще разложила свою картотеку планов на лето, рассортировала понедельно. Вряд ли туда получится втиснуть что-то ещё. Лето под завязку.
И надо каким-то образом один день на даче пахать, а второй — отдыхать все же. А то шезлонг простаивает, вышивка пылится, книги опять же... А я все копаю обдуваны. )))
В среду с мужем вернулись и вечером сходили в театр.
Новая старая классика. Постановка Серебренникова. Я довольна, вот только 3,5 часа все же многовато.

Из событийного в мире - посадка самолета в Минске. Воздушное пиратство, я согласна.
Tags: болтовня, выставки, граффити, дача, дома, ежи, зеленое кольцо, монастырь, москва, парки, подмосковье, сны, театр, усадьба, церковь

• цитаты мая

В начале апреля переживала, мол, все будто припылилось, с таким же успехом мог бы начаться и октябрь. А теперь чувства оголены, краски кажутся…

• и еще раз чужое околовирусное

В кафе-бары-рестораны без опаски я хожу. Сперва код под дверь засуну, потом паспорт покажу! (с) ** Хорошо бы, чтоб я была неправа, но пока что…

• цитаты апреля

И опять дождевая взвесь, туманно, сыро, неопределенно. Весна стоит на пороге и никак не войдет, переступает туда-сюда, с кем-то там болтает и смеется…